Егор Лобусов (lao_ye) wrote,
Егор Лобусов
lao_ye

Каллиграфия монахов даосского монастыря в Пекине - "Белые облака". Коррекция по переводу - приветствуется.





 

 



"Доброта", одна из важный категорий в даосизме.
Цитата из Дао Дэ Цзина: "Высшая доброта подобная воде".
"Смотреть на примитивное и обнимать простоту" - идеал простой жизни. Кроме того "обнимать пустоту" коннотирует с названием важного даосского трактата "Бао Пу цзы" (Мудрец объемлющий простоту).

Опять же цитата из Дао Дэ Цзин (перевод В.В. Малявина):


"Возвращение — это действие Пути


Слабость — это применение Пути.


Все вещи в мире исходят из сущего,

 

А сущее исходит из отсутствующего"
Путь-дао.
"Совершенствовать доброту, совершенствовать счастье". Стоит обратить внимание что первый и  третий иероглифы - один и тот же, но в разной записи (считать надо справа).
"Пурпурное ци пришло с востока" - по легенде, когда Лао-цзы собрался уходить на запад, то перед его проходом пограничной заставы с востока вначале появилось это явление. На этой заставе, когласно приданию, был написан "Дао Дэ Цзин". Данное высказывание символизирует истоки даосского учения.
То же, что и на предыдущем.

Парная надпись дуй-лян. Особый вид каллиграфии, когда есть два перекликающихся свитка. Первым читается правый. Количество иероглифов должно быть одинаковым, их частеречные позиции - идентичными, смысл - перекликающийся с параллельным, причём такое перикликание может быть как синонимичным, так и антиномичным. Такая надпись как бы задаёт некое пространство смысла, являясь его границами.


"Море это для дракона мир".


"Небо суть журавля родина".



Парная надпись.


"Счастье, карьера, долголетие - три звезды высоко сияют". (речь идёт о трёх божествах-звёздах).


"Сосна, бамбук и слива - все четыре сезона как долгая весна". (Сосна и бамкук - всегда зелены, даже зимой, слива мэ-хуа цветёт в конце зимы и её цветы тоже часто появляются под снегом. Эти три растения часто называют - три зимних друга, часто высаживая вмесет в садиках, чтобы круглый год любоваться жизнью).



"Созерцательное сидение покойно, как гора хранящая драгоценность" .


"Сознание пути чисто, как вода воспитывающая рыбу".


 


Здеь речь идёт о достижении покоя и чистоты сознания методами даосской психофизиологической практики.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments